Где нет труда — сады там не цветут!
Home
 

Взаимодействие детского сада и семьи.

Взаимодействие детского сада и семьи.

Для того, чтобы пребывание ребенка в детском саду было комфортным, полноценно развивались его духовные и физические силы, необходимо наладить взаимодействие педагога с родителями .
Взаимодействие  детского сада и семьи предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка.
Последние время многие ученые педагоги занимаются проблемой вовлечения родителей в образовательный процесс детского сада, налаживания взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

Воспитатели Бурова В. А., Филатова В. А. выработали тактику общения с каждым родителем , что помогло в лучшей ориентировке педагогических потребностях семьи . В учете ее индивидуальных особенностей и возможностей был разработан критерий » Включенность родителей в образовательный процесс”. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях ; посещение родительских собраний и консультаций, присутствие родителей на детских праздниках , участие в выставках , тематических встречах, помощь родителей в оснащение педагогического процесса .
Позднее были выделены качественные показатели – инициативность , ответственность , отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых .
Анализ полученных результатов позволил выделить три группы родителей.
Родители лидеры- которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно — образовательном процессе, родители исполнители – которые принимают участие при условии значимой мотивации, родители сторонние наблюдатели.
Таким образом появилась возможность дифференцированного подхода к родителям, в выборе проведения активных форм работы .
Выделены наиболее эффективные формы работы : общие и групповые родительские собрания, консультации , также индивидуальные, выставки детских работ с участием родителей, дни добрых дел, участие родителей в подготовке к праздникам , наглядная пропаганда, тематические встречи.
На сегодняшний день сложилась определенная система в работе с родителями.

Использование активных форм работы дало определенные результаты ; родители стали активными участниками встреч и партнерами воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Определились единые цели и подходы в разработках индивидуальных маршрутов развития ребенка. Позиция родителей как партнеров стала более гибкой .Родители стали проявлять искренний интерес к жизни групп.
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями.Не менее значимым является создание комфортных условий пребывания детей в детском саду. И здесь также неоценимую помощь оказывают родители.

Уважаемые и дорогие мамы и папы!

 Администрации МОУ Самарская СОШ благодарит семьи Кузнецовых, Лебедевых, Бычковых, Фомеева Сергея Владимировича, Сидякова Владимира Михайловича, Устинова Сергея Сергеевича, Бехер Дмитрия Ивановича, Устинову Надежду Сергеевну, Мишакину Юлию Валерьевну за помощь в организации развивающей среды в группе, за сотрудничество в создании комфорта  детей.  От всей души благодарим за взаимопонимание, за всестороннюю поддержку и внимание, за то, что, несмотря на занятость, нехватку времени, Вы находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам. Желаем вам и дальше оставаться не равнодушными к жизни группы и образовательного учреждения, любить и понимать своих детей! Большое Вам спасибо!

Off 

20.10.2014 Опубликовано Категория: Статьи Комментариев нет


Top