Где нет труда — сады там не цветут!
Home
 

УЧЕНИКАМ

ИНФОРМАЦИЯ

по профилактике употребления и разъяснению негативных последствий потребления наркотиков, мер уголовной и административной ответственности в сфере их незаконного оборота, а также пропаганды ЗОЖ 

Памятка Внимание,Спайс !

Памятка меры уголовной и административной ответственности в сфере незаконного оборота

Памятка Признаки наркотического опьянения

 

.

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ В ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД

Необходимо знать и помнить!

В период весеннего

паводка запрещается!

— выходить на водоемы;

— переправляться через реку в период ледохода;

— собираться на мостиках,плотинах и запрудах;

— отталкивать льдины от берегов;

— ходить по льдинам и кататься на них.

Что делать, если лед

под вами проломился:

— не паникуйте, сбросьте тяжелые вещи, держитесь

на плаву, зовите на помощь:

— обопритесь на край льдины широко расправленными руками, снимите обувь;

— старайтесь не обламывать кромку льда, навалитесь на нее грудью поочередно поднимите и вытащите ноги на льдину;

— держите голову высоко над поверхностью воды, постоянно зовите на помощь!

Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину и удаляться от берега недопустимо. Прежде чем выйти на лед, убедитесь в его прочности.

Помните! Весенний лед очень опасен!

Линейный отдел МВД России на водном транспорте

Управление на транспорте МВД России по ЦФО

Профилактика Кори

Всероссийские открытые уроки для обучающихся 9-11 классов по профессиональной ориентации.   

24 января 2019 года в 13.00 ч. в режиме интернет-трансляции на сайте http://proektoria.online/  состоится Всероссийский открытый урок Проектория по профессиональной навигации для старшеклассников по теме «Проснулся утром – убери свою планету» (далее – открытый урок)

07 февраля 2019г. в 13.00ч. состоится  Всероссийский открытый урок Проектория «Менделеев? Элементарно!»

21 февраля 2019г. в 13.00.Всероссийский открытый урок Проектория «Настройся на будущее»

21 марта 2019г. в 13.00  мультипликация

Открытый урок перенесен с 28 марта на 10 апреля 2019г. в 13.00 Профессия-руководитель!

11 апреля 2019г. в 13.00  Наперегонки с будущим

25 апреля 2019г. в 13.00 Быстрее! Выше! Умнее!

16 мая 2019г. в 13.00 Здравствуй,дерево!

13 декабря 2018г. в 09:00ч. Всероссийский открытый урок Проектория  «TED-лекции от глав крупнейших корпораций и ведущих отраслевых экспертов».

12 декабря 2018г.  в 10:00ч.  Всероссийский открытый урок Проектория «Авторские уроки будущего»

 

Памятка

Психолог-выпускнику 2018 г.

01.10.2018г.

 

Профилактика и первая помощь при инсульте и инфаркте

2018-2019 уч.год 

Вузы России: навигатор абитуриента-2018

баннер по ссылке:

(https://ria.ru/abitura_rus/20180417/1518196987.html).

03.05.2018г.

Министерство образования Тульской области информирует о проведении Общественной палатой Российской Федерации онлайн-опроса, организованного в целях совершенствования подготовки школьников и педагогов к единому государственному экзамену.

Прохождение обучающихся 11-х классов  в онлайн-опросе доступен по ссылке:

https://www.oprf.ru/press/news/2018/newsitem/44996.

 

Дорогой друг!

19 апреля 2018 г. началась реализация стратегической инициативы «Кадры будущего для регионов», участниками которой смогут стать талантливые подростки в возрасте 14–17 лет из 7 субъектов РФ (Республика Татарстан, Тульская область, Ульяновская область, Московская область, Пермский край, Тюменская область, Новгородская область).

Если ты активный гражданин своей страны, значит, у тебя есть шанс не только реализовать социально значимый проект на благо своей малой Родины, но и попасть в региональную лидерскую команду талантливых и высокомотивированных детей, молодежи и их наставников («команду развития регионов»).

Кроме того, ты сможешь пройти трехдневное обучение в «Губернаторской школе», получить путевку в МДЦ «Артек», совместно с наставником разработать актуальный для региона проект и защитить его на площадках всероссийского форума «Наставник» в 2019 г., апробировать свою идею в международных детских центрах и стать лидером мнений, задающим позитивные ценностные ориентиры для молодёжи.

ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО СДЕЛАТЬ?

  1. Пройти регистрацию и авторизоваться на интернет-портале «Одаренные дети» (www.globaltalents.ru).
  2. Оформить свой аккаунт на интернет-портале «Одаренные дети»: внимательно заполнить все поля (особенно те, которые отмечены звездочкой), обязательно указать точное название своего учебного заведения, место жительства (населенный пункт), загрузить фотографию профиля, написать несколько слов о себе.
  3. Внимательно ознакомиться с условиями отборочного конкурса «Фокус внимания», который размещен на сайте инициативы «Кадры будущего для регионов» в разделе «Участвуй».
  4. Выполнить конкурсное задание.
  5. Заполнить анкету.
  6. Ожидать результатов отборочного конкурса.

Обрати внимание, что форма отправки работы и анкета отображаются только пользователям, зарегистрированным на портале «Одаренные дети».

Всероссийские открытые уроки для обучающихся 9-11 классов по профессиональной ориентации.   

 

26 апреля 2018г. Всероссийский открытый урок Проектория «Как превратить идею в деньги?»

8 февраля 2018г. —  ссылка на проморолики уроков,в том числе первого открытого урока  «Что ты знаешь о еде?»     agro.proektoria.online 

15 февраля 2018г. — Дом,в котором хочется жить

1 марта 2018г. — Нереальная реальность

15 марта 2018г. — Спасти жизнь человека

 

 

5 декабря 2018г. проводится ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ в 11 классе.

 

УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА!

ПРОЯВЛЯТЬ БДИТЕЛЬНОСТЬ!

ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА БЕСХОЗНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ВЕЩИ, ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ НАХОДЯЩИЕСЯ БЕЗ ПРИСМОТРА, А ТАКЖЕ ГРАЖДАН, ВЫЗЫВАЮЩИХ ПОДОЗРЕНИЕ!

Памятка

SAM_2346

Официальный сайт образовательного учреждения (МОУ Самарской СОШ)  — http://www.sosh-pchelka.ru/

 

 

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Вы должны это знать:

  • Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
  • Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.
  • Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, кто Ваши родители, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.
  • Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи.
  • Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
  • Общаясь в Интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.
  • Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.
  • При регистрации на сайтах, старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям. Так же, не рекомендуется размещать свою фотографию, давая, тем самым, представление о том, как вы выглядите, посторонним людям.
  • Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, т.к. он может быть записан.
  •  Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если Вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылась вам спам.
  •  Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.
  • Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом .
  • Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.

 

АКЦИЯ ВСЕМИРНОГО ДНЯ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ

Что должен знать школьник о туберкулезе

Туберкулез — заразная болезнь. Она не щадит ни один орган человека. Наиболее частой «ареной», на которой разыгрывается болезнь, являются легкие – главные «входные ворота» этой инфекции. Возбудитель туберкулеза – туберкулезная палочка – микроб, видимый только под микроскопом, обнаруживается чаще всего в выделениях больных туберкулезом – в гное, моче, и особенно, в мокроте. Чтобы предохранить себя от этого заболевания, каждый школьник должен знать о возбудителе туберкулеза, путях его распространения и о том, как избежать заражения. Туберкулезные палочки живучи. В пыли они сохраняются до 3 месяцев, в высохшем на тротуаре плевке – до месяца. В почве, в воде, в сырых и темных помещениях они сохраняют жизнеспособность до года; на полу, на стенах, предметах – до 6 месяцев. Им не страшен мороз: при температуре минус 230 микобактерии туберкулеза не гибнут 7 лет, их не убивает температура минус 2690 С. Однако, они не выдерживают даже кратковременно кипячения. Солнце убивает их за 1-2 часа, а рассеянные ультрафиолетовые лучи – за 5-6 часов. В сырых и слабоосвещенных помещениях люди чаще болеют туберкулезом. Не случайно пословица гласит: «Куда редко заглядывает солнце, туда часто приходит врач» и поэтому больному выделяют по возможности самую солнечную комнату. Источником заражения туберкулезом являются больной человек или больные животные, очень редко – птицы. Каким путем микробактерии проникают в организм человека? Возбудитель туберкулеза попадает в окружающую нас среду вместе с выделениями больных туберкулезом людей и животных. Преимущественное значение имеют два способа заражения: через воздух (аэрогенный путь) и через пищу (алиментарный путь). Второй способ встречается гораздо чаще. Заражение через воздух происходит при вдыхании капелек свежей мокроты или пылинок, содержащих высохшую мокроту больного туберкулезом. Известно, что больной туберкулезом выделяет с мокротой огромное количество возбудителей болезни (до 15-20 миллионов в день). Мельчайшие капельки мокроты, содержащие возбудителей болезни, не только рассеиваются в воздухе вблизи больного, но и разносятся на значительное расстояние от него: при кашле – на 2 метра, при чихании – до 9 метров. Опасность заражения таким путем усиливается при тесном общении с больным и несоблюдении им элементарных гигиенических правил. Когда капельки мокроты с возбудителями болезни оседают на пол и подвергаются высыханию, создаются условия для воздушно – пылевого способа заражения. Это особенно опасно в тех случаях, когда больной выплевывает мокроту на пол, вследствие чего на пылинках накапливается большое количество возбудителей туберкулеза. Легко представить себе, насколько усиливается опасность заражения таким путем, если уборка помещения проводится сухим способом. Пылевые частицы поднимаются в воздух и легко проникают в дыхательные пути здоровых людей. Заражение туберкулезом через пищу чаще всего происходит при употреблении не кипяченного молока от больных туберкулезом коров. Не следует забывать, что заражение алиментарным путем может произойти при использовании общей с больным туберкулезом посудой. Заразиться можно через поцелуи, при докуривании чужих сигарет, через предметы обихода, книги, игрушки, рукопожатия и др. Особенно чувствительны к туберкулезной инфекции детей, и поэтому им нельзя поручать уход за тяжелыми больными туберкулезом, которыми не могут обходиться без посторонней помощи. Чаще туберкулез передается детям от больных родителей, нарушающих правила гигиены. Переносчиками микобактерий туберкулеза являются также мухи, тараканы и другие насекомые.

Что нужно делать, чтобы уберечь себя от заражения туберкулезом?

1.Каждый учащийся обязан поддерживать чистоту в комнатах ,в классе. 2.Чаще проветривать комнату. В теплое время года держать окно открытым целый день. Зимой проветривать комнату 3-4 раза в день по 15-20 минут. В школе класс проветривать каждую перемену. 3.Пол подметать только влажны способом. Пыль со шкафов, столов, стульев, подоконников и других предметов стирать только влажной тряпкой. 4.При кашле, чихании отворачиваться от собеседника. При кашле прикрывать рот тыльной стороной левой руки, но лучше носовым платком. 5.Пользоваться отдельным полотенцем, зубным порошком, отдельной зубной щеткой, кружкой, а также отдельной посудой. 6.Каждый школьник должен иметь отдельную постель. 7.Избегать случайных поцелуев, рукопожатий. 8.Не курить, не пить спиртные напитки (алкоголь). Курение и алкоголизм ослабляют организм, приводят к заболеванию туберкулезом. 9.Не чистить в комнате грязную одежду и обувь. 10.Строго соблюдать режим дня: вовремя кушать, ложиться и вставать, не есть всухомятку. 11.Мыть руки перед каждым приемом пищи и после каждого посещения туалета. 12.Закалять свой организм правильным режимом, прогулками, питанием. Приучать себя спать с открытой форточкой. 13.Делать зарядку по утрам, после которой обтирать тело водой комнатной температуры. В любое время года заниматься физкультурой и спортом. В крепком закаленном организме возбудители туберкулеза быстро погибают, не вызывая заболевания. Школьники должны знать, что туберкулез – излечимое заболевание. Периодические медицинские осмотры учащихся в школе, проверки с помощью реакции Манту, рентгенологическое обследование помогают своевременно выявить заболевание туберкулезом, а это – залог его успешного лечения. В случае выявления у школьника туберкулеза, он сознательно должен относиться к своему лечению, аккуратно и терпеливо выполнять все предписания врача – это поможет одержать победу над болезнью

Месячник «Внимание дети!»

Уважаемые школьники!

Скоро наступят летние каникулы.Это время экскурсионных, туристических поездок, поездок к морю, в горы. Дальние поездки совершаются по железной дороге. В целях своей безопасности ПОМНИТЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ. 

Правила поведения детей на железной дороге

 

МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ОРВИ И ГРИППОМ

Как защитить себя от гриппа и острых респираторных вирусных инфекций

Основным источником инфекции является больной человек, эпидемическая опасность которого напрямую связана с выраженностью таких симптомов, как кашель, насморк при которых вирус выделяется во внешнюю среду, в результате чего заражаются окружающие больного люди.

Заражение происходит при нахождении в одном посещении и общении с больными гриппом или ОРВИ. Часто люди заражаются в транспорте, находясь рядом с больным человеком.

Восприимчивость людей к вирусам гриппа абсолютна. Чаще всего болеют дети, у которых еще не выработан, так называемый «грунт» иммунитет к вирусам гриппа и к вирусам, вызывающим множество других респираторных вирусных инфекций. Особенно опасен грипп у следующих групп населения:

  • младенцев (новорожденных) и детей моложе 2-х лет
  • беременных женщин
  • лиц с хронической патологией органов дыхания, включая бронхиальную астму, хроническими заболеваниями сердечнососудистой системы
  • лиц с нарушением обмена (сахарный диабет, ожирение), патологией почек, заболеваниями органов кроветворения, иммуносупрессией, вызванной, в том числе, лекарственными средствами или ВИЧ
  • лиц старше 65 лет

Средне-тяжёлые и тяжёлые формы гриппа могут являться причиной серьёзных осложнений — пневмоний, абсцессов легких, миокардитов, энцефалитов, менингитов, поражений печени и др. При тяжёлой форме гриппа и осложнениях возможны случаи летального исхода.

Для экстренной профилактики гриппа можно использовать химиопрепараты, интерфероны, которые рекомендованы для этих целей.

В целях предупреждения заболевания гриппом и ОРВИ необходимо соблюдать ряд правил:

В период эпидемиологического неблагополучия по гриппу и ОРВИ не рекомендуется посещение массовых зрелищных мероприятий, мест массового скопления людей (магазины, общественный транспорт и т.п.) или хотя бы, по возможности, сократить время пребывания в таких местах.

В общественных местах не следует пренебрегать средствами индивидуальной защиты органов дыхания — масками.

Необходимо избегать общения с лицами с признаками заболевания ОРВИ (насморк, чихание, кашель, повышенная температура тела).

Укреплению иммунной системы способствует полноценный сон, употребление «здоровой» пищи, занятия физкультурой, пребывание на свежем воздухе. При пребывании на улице необходимо одеваться в соответствии с погодными условиями, чтобы избежать как переохлаждения, так и перегревания. Старайтесь избегать переутомления и стрессовых ситуаций.

При ухудшении самочувствия и появлении характерных симптомов необходимо обратиться за медицинской помощью, а не заниматься самолечением. Соблюдение режима, назначенного врачом, снижение нагрузок на организм позволяет уменьшить риск осложнений.

Заболевшего рекомендуется разместить в отдельной комнате. В помещении необходимо проводить ежедневную влажную уборку и соблюдать режим проветривания.

Родителям при заболевании ребенка даже в легкой форме не следует отправлять его в детский сад или школу. Это опасно не только для заболевшего, который может получить осложнение при несоблюдении постельного режима, но и для других детей, контактирующих с больным. Не следует забывать, что нет такого заболевания, как простуда. Любое острое респираторное заболевание вызывается вирусом, который опасен для окружающих.

Больным лицам следует строго соблюдать правила при кашле (сохранять дистанцию, закрывать рот при кашле и чихании разовыми салфетками или носовым платком). Решение о приеме противовирусных препаратов должно приниматься врачами на основе клинических симптомов.

При появлении признаков инфекционного заболевания (повышенная температура, насморк, кашель и/или боли в горле и др.) используйте одноразовые маски для себя и своих близких.

Правила использования медицинских масок

  • надевайте маску так, чтобы она закрывала рот и нос, и крепко завязывайте ее с тем, чтобы щелей между лицом и маской было, как можно меньше;
  • при использовании маски старайтесь не прикасаться к ней;
  • прикоснувшись к использованной маске, например при ее снятии или умывании, вымойте руки водой с мылом или с использованием средства для дезинфекции рук на спиртовой основе;
  • как только используемая маска становится сырой/влажной, ее необходимо заменить на новую маску;
  • не следует повторно использовать маски, предназначенные для одноразового использования;
    использованную маску необходимо выбросить сразу после снятия.

Положение

о школьной форме и внешнем виде обучающихся МОУ Самарской средней общеобразовательной школы

  1. 1.      Общие положения

1.1. Положение о школьной форме и внешнем виде обучающегося (далее _ Положение) составлено в соответствии с требованиями закона РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», писем Министерства образования РФ от 14.11.2000 № 22-06-1203 «О введении школьной формы для обучающихся» и от 16.05.2001 № 22-06-666 «О школьной форме», СанПиН 2.4.7\1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека», утверждённым постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.04.2003 № 51, приказом Министерства образования Тульской области от 15.04.2013 № 323 «Об установлении требований к одежде обучающихся», Уставом школы.

1.2. Настоящим Положением устанавливаются виды школьнойодежды обучающихся 1-11 классов и порядок её ношения.

1.3. Варианты школьной формы рассматриваются Советом школы, общешкольным родительским комитетом и утверждаются директором школы.

1.4. Внешний вид и одежда обучающихся должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.

1.5. Одежда обучающихся должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении.

1.6. Настоящее Положение обязательно для выполнения работниками, обучающимися и их родителями (законными представителями).

1.7. Контроль за соблюдением обучающимися формы одежды обязаны осуществлять все работники школы, относящиеся к административному и педагогическому персоналу.

1.8. Вопрос введения школьной формы рассматривается с учётом материальных затрат малообеспеченных семей.

1.9. Школьная форма приобретается родителями (законными представителями) самостоятельно в торговых центрах , либо шьётся в соответствии с требованиями настоящего Положения.

1.10.                   Настоящее Положение вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

  1. 2.      Функции школьной формы

Школьная форма выполняет следующие функции:

2.1. Обеспечение обучающихся удобной и эстетической одеждой в повседневной школьной жизни.

2.2. Устранение признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися.

2.3. Предупреждение возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками.

2.4. Строгий стиль одежды создаёт в школе деловую атмосферу.

2.5.Форма дисциплинирует человека; формирует представление о стиле в одежде, воспитывает и эстетические, и моральные качества школьника.

2.6. Удобство и комфортность использования в различные времена года.

2.7. Укрепление общего имиджа общеобразовательного учреждения, формирование школьной идентичности.

  1. 3.      Основные требования к форме и внешнему виду обучающихся

3.1. Школьная форма подразделяется на повседневную, парадную и спортивную.

3.2. Повседневная школьная форма обучающихся включает:

  • Для мальчиков и юношей – пиджак, жилет и брюки классического покроя тёмного цвета, мужская сорочка (рубашка), водолазка однотонного неяркого цвета, классические туфли (в жаркую погоду допускается ношение формы без пиджака).
  • Для девочек и девушек – пиджак, жилет, юбка классическая (прямая, складка), классические брюки тёмного цвета; непрозрачная блузка или водолазка однотонных светлых оттенков, классические туфли на устойчивом каблуке. Длина юбок: не выше 10 см от верхней границы колена и не ниже середины голени.

В холодное время года допускается ношение обучающимися джемперов, полуверов однотонного серого цвета.

3.3. Парадная школьная форма используется обучающимися в дни проведения праздников и торжественных линеек.

3.4. Парадная школьная форма включает:

  • Для мальчиков и юношей парадная школьная форма состоит из повседневной школьной формы, дополненной белой сорочкой и галстуком;
  • Для девочек и девушек парадная школьная форма состоит из повседневной формы, дополненной белой непрозрачной блузкой и галстуком.

3.5. Спортивная школьная форма обучающихся включает футболку, спортивные брюки или спортивные шорты (трусы), спортивный костюм, кеды или кроссовки.

Спортивная школьная одежда должна соответствовать погоде и месту проведения физкультурных занятий. Спортивная форма в дни уроков физической культуры приносится с собой.

3.6. Педагогический состав работников школы должен показывать пример своим воспитанникам, выдерживать деловой стиль в своей повседневной одежде.

  1. 4.      Права и обязанности обучающихся и родителей (законных представителей), классных руководителей

4.1. Обучающиеся и родители (законные представители) имеют право выбирать школьную форму в соответствии с требованиями настоящего Положения.

4.2. Обучающиеся обязаны:

4.2.1.      Носить повседневную школьную форму ежедневно.

4.2.2.      Спортивную форму в дни уроков физической культуры приносить с собой.

4.2.3.      В дни проведения торжественных линеек, праздников надевать парадную школьную форму.

4.2.4.      Следить за одеждой: она должна быть чистой, свежей, выглаженной.

4.2.5.      Бережно относиться к форме других обучающихся школы.

4.3.  Обучающимся запрещается ношение в общеобразовательном учреждении:

4.3.1.      одежды ярких цветов и оттенков; брюк, юбок с заниженной талией и (или) высокими разрезами; одежды с декоративными деталями в виде заплат, с порывами ткани, с неоднородным окрасом ткани; одежды с яркими надписями и изображениями; декольтированных платьев и блузок; одежды бельевого стиля; атрибутов одежды, закрывающих лицо;

4.3.2.      сильно облегающих фигуру брюк, платьев, юбок;

4.3.3.      аксессуаров с травмирующей фурнитурой, символикой асоциальных неформальных молодёжных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение;

4.3.4.      головных уборов в помещениях общеобразовательного учреждения;

4.3.5.      пляжной обуви;

4.3.6.      массивных украшений.

4.3.7.      Запрещается носить туфли на чрезмерно высоком каблуке. Допустимая высота каблука для девочек не более 5 см (5-9 кл.), не более 7 см (10-11 кл.).

4.3.8.      Волосы:

  • длинные волосы у девочек должны быть заплетены, средней длины – прибраны заколками;
  • мальчики и юноши должны своевременно стричься (стрижки классические).
  • Запрещаются экстравагантные стрижки и причёски, окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки.

4.3.9.      Маникюр и макияж:

  • рекомендован маникюр гигиенический, бесцветный;
  • запрещён маникюр декоративный

4.4. Если обучающийся пришёл в школу без школьной формы,  по требованию дежурного администратора (учителя, классного руководителя),  он должен написать объяснительную и предоставить дежурному администратору (учителя, классного руководителя) дневник, в котором уполномоченное лицо сделает запись для родителей (законных представителей) с предупреждением о том, чтобы они приняли соответствующие меры, т.е. обеспечили приход в школу своего ребёнка в школьной форме.

4.5.  Родители имеют право:

4.5.1.      Обсуждать на родительских собраниях класса и школы вопросы, имеющие отношение к школьной форме, выносить на рассмотрение общешкольного родительского комитета, Совета школы предложения в отношении школьной формы.

4.5.2.      Приглашать на классный родительский комитет родителей, дети которых уклоняются от ношения школьной формы, и применять к таким родителям меры в рамках своей компетенции.

4.6. Родители (законные представители) обязаны:

4.6.1.      Приобрести школьную форму для своих детей.

4.6.2.      Ежедневно контролировать внешний вид своего ребёнка  перед выходом его в школу в соответствии с Положением.

4.6.3.      Следить за состоянием школьной формы своего ребёнка, своевременно стирать её по мере загрязнения.

4.6.4.      Не допускать ситуаций, когда обучающийся причину отсутствия формы объясняет тем, что она постирана и не высохла.

4.6.5.      За ненадлежащее исполнение или неисполнение родителями (законными представителями) данного Положения родители несут ответственность, определённую Законом «Об образовании в Российской Федерации».

4.7. Классный руководитель имеет право:

4.7.1.      Разъяснять пункты настоящего Положения обучающимся и родителям (законным представителям) под роспись.

4.7.2.      Приглашать родителей (законных представителей), дети которых уклоняются от ношения школьной формы, на классный родительский комитет, на собеседование, при необходимости к директору школы.

4.8. Классный руководитель обязан:

4.8.1.      Осуществлять ежедневный контроль за соответствием школьной формы обучающихся своего класса требованиям настоящего Положения.

4.8.2.      Своевременно (в день наличия факта) ставить родителей (законных представителей) в известность о факте отсутствия школьной формы у обучающегося.

4.8.3.      За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей нести ответственность, предусмотренную трудовым законодательством РФ, локальными актами ОУ

  1. 5.      Меры административного воздействия

5.1. Данный локальный акт является приложением к Уставу школы и подлежит обязательному исполнению учащимися, родителями (законными представителями), педагогическими работниками школы.

5.2. Несоблюдение обучающимися данного Положения является нарушением Устава школы и Правил поведения для учащихся в школе.

5.3. О случае явки обучающихся без школьной формы и нарушений данного Положения родители (законные представители) должны быть поставлены в известность классным руководителем в течение учебного дня.

5.4. За нарушение данного Положения, Устава школы обучающиеся могут быть подвергнуты дисциплинарной ответственности и общественному порицанию.

Учащимся 11 класса

В соответствии с Порядком приема на обучение по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.10.2015 № 1147 ФГБОУ ВПО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого» организует целевой прием в рамках контрольных цифр приема, выделенных Министерством образования и науки Российской Федерации на 2016-2017 учебный год.

Прием заявок осуществляется до 5 февраля 2016 года.

 

 Профилактика

дорожно-транспортных происшествий 

ПАМЯТКА ПО АНТИТЕРРОРУ

ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ВЗРЫВООПАСНОГО ПРЕДМЕТА

Если Вы обнаружили самодельное взрывное устройство, гранату снаряд, и т. п.:

— не подходите близко не позволяйте другим людям прикасаться к предмету;

— немедленно сообщите о находке в полицию;

— не трогайте не вскрывайте и не перемещайте находку;

— запомните все подробности связанные с моментом обнаружения предмета;

— дождитесь прибытия оперативных служб.

Взрывное устройство установленное в местах скопления людей, в общественном транспорте или жилом доме может быть замаскировано под обычный предмет – сумку, портфель, сверток и т. д. Признаками взрывного устройства могут быть:

— натянутая проволока, шнур и т. д.;

— провода или изоляционная лента неизвестного назначения;

— бесхозный предмет обнаруженный в машине, в подъезде, у дверей квартиры, в общественном транспорте, в местах скопления людей.

БДИТЕЛЬНОСТЬ СПАСАЕТ ЖИЗНЬ !!!   ОБНАРУЖИЛ ЧТО-ТО ПОДОЗРИТЕЛЬНОЕ???  НЕ ПОДХОДИ!!!  НЕ ТРОГАЙ!!!

 

                                                                                              Приложение

Календарь памятных дат военной истории

Дата Событие
02. 01. 1880 Васи́лийАлексе́евич Дегтярёв. Родился 2 января1880 в г. Туле.— выдающийся советский конструктор стрелкового оружия. Герой Социалистического Труда (1940)[1], генерал-майор инженерно-артиллерийской службы. Лауреат четырёх Сталинских премий (1941, 1942, 1946, 1949 — посмертно). Доктор технических наук.
27. 01. 1944 День воинской славы России. В этот день в советские войска освободили от блокады немецко-фашистских войск город Ленинград.
02. 02. 1943 День воинской славы России. В этот день советские войска разгромили немецко-фашистские войска в Сталинградской битве.
28. 01. (08. 02.) 1775 240 лет Тульскому пехотному полку. (Приказ о переформировании С-Петербургского и Московского легионов в ряд полков в том числе Тульский мушкетерский)
09. 02. 1904 В этот день российский крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» геройски сражались с японской эскадрой в бухте Чемульпо.
10.02. 1906 Родился Васи́лийГаври́ловичЖа́воронков (28 января (10 февраля)1906 года — 9 июня1987 года) — советский партийный и государственный деятель. Во время Великой Отечественной войны (19411945 гг.) с октября 1941 являлся председателем Тульского городского комитета обороны.
15. 02. 1712 15 февраля 1712 года Петром I был издан указ о строительстве на Упе, в Туле казённого оружейного завода, чтобы «ружья, фузеи, пистолеты сверлить и обтачивать, а палаши и ножи точить водой».
15. 02. 1989 День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. В этот день был окончен вывод советских войск из Афганистана.
Март 1855 Формирование дружин Тульского ополчения в период Крымской войны. Начальником ополчения тульское дворянство избрало Тульского губернатора в 1840-1845 гг. генерал-лейтенанта кн. Андрея Михайловича Голицына. Всего в ополчении было собрано 11 дружин общей численностью 11768 человек.. Ополчение смогло выступить в поход 25 июля и прибыло в Крым 4 октября 1855 г. уже после сдачи Севастополя.
Март 1835 Пущена паровая машина на Тульском оружейном заводе. С этого момента начинается непрерывное использование паровой техники в производстве оружия на заводе
24. 03. 1925 Родился Александр Павлович ЧекалинГерой Советского Союза, уроженец д. Песковатское Суворовского р-на.
Апрель 1980 Установлен памятник – «Катюша», в сквере Пролетарского р-на г. Тулы.
25. 04. 1855 Толстой отослал в редакцию журнала «Современник» рассказ «Севастополь в декабре месяце».
09. 05. 1945 День Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В этот день в 1945 году была подписана капитуляция фашистской Германии.
18. 05. 1945 Открыта школа оружейного мастерства при Тульском оружейном заводе
Июнь-октябрь 1607 Оборона Тулы участниками восстания Болотникова. 12 июня1607 царские войска подошли к стенам мятежной Тулы. Положение осаждающих осложнялось тем, что в Стародубе объявился Самозванец, который двинул свои армии на помощь «тульским сидельцам». 10 октября1607Тульский кремль был взят Шуйским. При осаде царские войска перегородили плотиной протекавшую через город реку Упу и тем самым вызвали в городе наводнение. Болотников был сослан в Каргополь, ослеплён и утоплен.
18. 06. 1855 Русские войска в ходе обороны Севастополя отразили штурм англо-французско-турецких войск наМалаховом курган.
22. 06. 1552 Войска крымского хана Девлет-Гирея предприняли неудачную попытку взять штурмом Тульский кремль. Отражение штурма не только позволило спасти жителей Тулы удержать стратегически важную крепость
22. 06. 1941 Фашистская Германия напала на СССР.
29. 06. День памяти о партизанах и подпольщиках, сражавшихся с фашистами в годы Великой Отечественной войны.
03. 07. 1555 Произошло сражение 7,5-тысячной армии боярина Ивана Большого Васильевича Шереметьева с 60-тысячной армией Крымского хана у Судбищ (впоследствии территория Новосильского у. Тульской губ.), приостановившее на несколько лет вторжение татар в пределы Московского государства.
09. 08. 1980 Был открыт филиал Тульского областного краеведческого музея «Куликово поле» ныне Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле»
19(31). 08. 1855 Родился В. Ф. Руднев – контр-адмирала, участника русско-японской войны 1904-1905 гг., командир крейсера “Варяг”, принявшего неравный бой с японской эскадрой в бухте у г. Чемульпо
20. 08. 1860 Тульский Оружейный завод посетил император Александр II.
24. 08. 1945 Приказом народного комиссара боеприпасов в Туле создано НИИ 147, ныне Федеральное государственное унитарное предприятие «ГНПП «Сплав»
26. 08. 1915 Родился Борис Феоктистович Сафонов (1915-1942), дважды Герой Советского Союза, летчик, гвардии полковник, уроженец с. СинявиноПлавского р-на. Его именем названы главная улица г. Североморска (Мурманская обл.) и поселок городского типа к югу от этого города, а также одна из улиц г. Мурманска. В Туле имя Сафонова носит Тульский железнодорожный техникум и одна из улиц города.
21. 09.1850 Открыт памятник Дмитрию Донскому на Куликовом поле. Автор проекта – архитектор А.П. Брюллов.
Октябрь 1835 Император Николай I посетил Тульский оружейный завод
12. 10. 1350 Родился Дмитрий Ивановича Донской (1350-1389), великий князь Московский, выдающийся организатор борьбы русского народа против монголо-татарского ига, одержавший победу над татарским войском на Куликовом поле в 1380 г.
25. 11. 1715 Родился Григорий Акинфиевич Демидов (1715-1761), естествоиспытатель, мануфактурист, представителя знаменитой тульской династии, занимавшийся в том числе организацией железоделательного и оружейного производства.
07. 12. 1976 Издан указ президиума верховного совета СССР от “О присвоении городу Туле почетного звания «Город-Геррой”За мужество и стойкость, проявленные защитниками Тулы при героической обороне города, сыгравшей важную роль в разгроме немецко-фашистских войск под Москвой в период Великой Отечественной войны, присвоить городу Туле почетное звание «Город-Герой» с вручением медали «ЗОЛОТАЯ ЗВЕЗДА».
 
13. 12. 1775 Тульский оружейный завод посетила с визитом императрица ЕкатеринаII
1510 РодилсяМихаил Иванович Воротынский (1510-1573), русский полководец, отбивший нападение крымских татар под Тулой.
1559 Впервые была упомянута Кузнецкая (Оружейная) слобода, с основанием которой было положено начало казенному производству оружия в Туле.
1705 Создан первый Оружейный двор в Туле. Первая попытка централизации тульского оружейного производства
1845 Умер генерал ЕвстафийЕвстафьевичШтаден — один из героев Отечественной войны 1812 года. В последствие в течение длительного времени являлся командиром Тульского оружейного завода, многое сделал для его развития. Похоронен вместе со своей семьей в г. Туле на Чулковском кладбище. Могила с надгробиями сохранились до наших дней, этой весной в ходе акции, организованной Музеем Военной истории проводилась ее уборка.
1785 Родился генерал Алексей Александрович Вельяминов — частник Отечественной войны 1812 года и Кавказской войны. Начальник штаба Отдельного кавказского корпуса, близкий друг и главный сподвижник генерала А. П. Ермолова, один из главных военных деятелей времен Кавказской войны.
1780 Родился Михаил Андреевич Арсеньев (1780-1838), генерала-майор, герой Отечественной войны 1812 г., командир лейб-гвардии Конного полка.  Из дворян Тульской губ.
1780 Родился Иван Михайлович Вадбольский (1780 (по др. данным – 1781) – 1861), князь, генерал-лейтенант, участник Отечественной войны 1812 г. Из дворян Тульской губ. Похоронен в своем имении в с. Любень Одоевского у., ныне д. БандиковоАрсеньевского р-на
1770 Родился Федор ЕвстафьевичКниппер (1770-1850), участник Отечественной войны 1812 г. Из дворян Тульской губ.

 

 

     54a72693cbd88bbdab7b6d13b63df340       

Правила поведения и меры безопасности на льду в осенне-зимний период.

Категорически запрещается! Испытывать прочность льда ударом ноги по льду — в этом случае можно сразу провалиться в воду. Не переходить водоем в одиночку, т.к. в случае провала под лед, помощи ждать не от кого.  Категорически запрещается катание на коньках, на санках, игра в хоккей на тонком неокрепшем льду. Толщина льда должна быть не менее 12 см, а при массовом катании — не менее 25 см.

Это необходимо знать! Безопасным для человека считается лед толщиною не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 сантиметров в соленой. Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета – прочный, белого – прочность его в 2 раза меньше, серый, матово-белый или с желтоватым оттенком лед обычно ноздреватый и пористый ненадежен. Такой лед обрушивается без предупреждающего потрескивания.

 
 
 
 

внесение изменений в график подачи апелляций

 

ОСТОРОЖНО ! СЕЗОН КЛЕЩЕЙ!

02337004

 ВНИМАНИЕ !

БАННЕР «Основы электробезопасности для школьников»

Тулэнерго_Баннер основы электробезопасности для школьников

 

ССЫЛКА для входа на сайт филиала «Тулэнерго» ОАО МРСК Центра и Приволжья»: http: //www.mrsk-cp.ru?/ id=12165? ,  где размещен методический материал по электробезопасности детей.

ВНИМАНИЕ!

Профилактика детского электротравматизма!

ссылка: (http://www.mrsk-cp.ru/?id=12165 ) — предоставленных баннеров с активным переходом в раздел »Основы электробезопасности для детей» сайта ОАО «МРСК Центра и Приволжья»

 

 

Информация для учащихся 9 и 11 кл.

Официальный информационный портал Единого государственного экзамена www.ege.edu.ru

Сайте министерства образования Тульской области http:education.tularegion.ru.

in_img_20111_6

 

245 (2)

ГИА9 (1)

in_img_20111_7

видеоконсультации по предметам можно скачать по этой ссылке: http://www.ege.edu.ru/ru/organizers/infographics/vid_pap/video/ а также найти Советы выпускникам. Рекомендации физиолога при подготовке к ЕГЭ

 

  • Баннер официального информационного портала единого государственного экзамена (скачать)
  • Баннер сайта государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов (скачать)                                                                                                       

 

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом — абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям — оказать своему ребенку правильную помощь.

СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ:

ЕГЭ — лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

Бланк регистрации Бланк ответов №1
 bl_reg_2011_sm  bl_otv1_2011_sm
Скачать Бланк регистрации Скачать Бланк ответов №1
Бланк ответов номер №2 — лицевая сторона
bl_otv2_face_2011_sm

bl_otv2_face_2011_smСкачать Бланк ответов номер №2 — лицевая сторона

Основные правила заполнения бланков_blank

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям» (см. ниже).

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

Главное — распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

 в дореволюционные времена существовала другая трактовка значений этих цветов, например:
* белый — цвет свободы;
* синий — цвет Богородицы;
* красный цвет — символ державности.
Было также толкование этих цветов (подобно символике династического флага Романовых), как триединства православной церкви, царской власти и народа, где:
* белый цвет — символ православной веры;
* синий цвет — символ царской власти;
* красный цвет — символ русского народа.

 

         Единый номер пожарных и спасателей:

01; 112 — с сотового телефона

010 — Мегафон, МТС, Теле2.

001 — Билайн

ПЧ-51 —  01;  4-12-61

 

 

В помощь ученикам!

Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru

http://www.mon.gov.ru/ —  Министерство образования и науки Российской Федерации 

http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации 

http://www.ege.edu.ru/Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.eidos.ru/olymp/  — Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

http://www.rusolymp.ru —  Всероссийская олимпиада школьников

http://www.olympiads.ru — Олимпиадная информатика

http://www.en.edu.ru — Естественнонаучный образовательный портал

http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://www.school.edu.ru — Российский общеобразовательный портал

http://www.vidod.edu.ru — Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

http://ege.edu.ru — Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://vschool.km.ru — Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

http://www.ege.ru   — Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме

www.nachalka.info/ru — Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия

www.nachalka.com. — Начальная школа детям, родителям, учителям

www.school-collection.ru — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.edu.ru —  Федеральный портал «Российское образование»

http://www.computer-museum.ru — Виртуальный компьютерный музей

 Русский язык

http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР

http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования

 Литература

http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР

http://www.classic-book.ru/ – Classic book –электронная библиотека классической литературы
http://ilibrary.ru/ – Интернет-библиотека Алексея Комарова

История

http://rushistory.stsland.ru – история России с древнейших времен до наших дней

http://www.museum.ru/- музеи России

http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования

http://grandwar.kulichki.net/ – Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах Российской империи
http://www.hist.ru/ –  История – Исторический альманах «Лабиринт Времен»
http://www.historia.ru/ – Мир Истории – Российский электронный журнал http://www.shm.ru/ – Сайт Государственного Исторического Музея

http://lants.tellur.ru/history/ – Отечественная история

Обществознание

http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР

http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования

Право

http://www.ur-library.info – большая юридическая библиотека

http://www.hro.org – права человека в России

Иностранные языки

http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР

http://vse-uroki.ru

http://rusedu.ru

http://www.english-to-go.com

Физика

http://genphys.phys.msu.ru – кафедра общей физики физфака МГУ им. М.В. Ломоносова: учебные пособия, физический практикум, демонстрации.

http://www.fizika.ru – физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся

http://fizmir.org/ – Мир Физики

http://irodov.nm.ru/education.htm/ – Сборники задач по физике с примерами и решениями

Математика

http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ – материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

http://www.uztest.ru – ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию

http://www.maht-on-line.com – Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)

http://www.mathkang.ru – международный математический конкурс «Кенгуру»

http://http://ege2011.mioo.ru – Московский институт открытого образования, система СтатГрад

 Информатика и ИКТ

http://ii.metodist.ru – информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО

http://www.compute-museum.ru – виртуальный компьютерный музей

http://inf.1september.ru – газета «Информатика» издательского дама «Первое сентября»

http://www.klyaksa.net – Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках

http://kpolyakov.newmail.ru – методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей: сайт К.Ю. Полякова

http://prohod.org – язык программирования ЛОГО

http://www.vbkids.narod.ru – Visual Basic для детей

 Биология и Экология

http://www.nature.ru/ – «Научная сеть»

http://school.holm.ru/predmet/bio/ – Школьный мир: Биология

http://flower.onego.ru/ – Энциклопедия декоративных садовых растений

http://www.deol.ru/culture/museum/zoom/ -«Зоологический музей МГУ»
http://www.anatomus.ru/ -анатомия человека в иллюстрациях

http://www.greenpeace.ru – сайт экологической организации «Greenpeace».
http://www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm – редкие и исчезающие животные России, занесенные в Красную книгу, а также их фотографии, рисунки, аудиофайлы – записи голосов, видеосюжеты.

http://college.ru/biology/ – Биология на сайте «Открытый Колледж»
http://nrc.edu.ru/est/ – Концепции современного естествознания
http://www.priroda.ru/ – Природа России
http://www.informika.ru/text/database/biology/ – Учебный курс «Биология»

Химия

http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР

http://mendeleev.jino-net.ru – периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома

http://rushim.ru/books/books.htm – электронная библиотека по химии

http://home.uic.tula.ru/~zanchem/ – Занимательная химия
http://www.alhimik.ru/ – АЛХИМИ�
http://www.alhimikov.net/ – alhimikov.net
http://www.schoolchemistry.by.ru/ – Школьная химия

http://www.novedu.ru/sprav.htm/ – Справочник по химии

География

http://www.fmm.ru- минералогический музей им. Ферсмана

http://vse-uroki.ru

http://mirkart.ru/ – Мир карт
http://www.geosite.com.ru/index.php – GeoSite – Все о географии, странах
http://rgo.ru/geography/ – Географическая энциклопедия

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

«Моя безопасная сеть». 18 регионов России 4338 школьников 14-17 лет 816 родителей 1003 педагога. Результаты опубликованы в журнале «Дети в информационном обществе» и на сайте Фонда www.fid.su.

Вы должны это знать:

  • Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
  • Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.
  • Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, кто Ваши родители, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.
  • Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи.
  • Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
  • Общаясь в Интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.
  • Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.
  • При регистрации на сайтах, старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям. Так же, не рекомендуется размещать свою фотографию, давая, тем самым, представление о том, как вы выглядите, посторонним людям.
  • Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, т.к. он может быть записан.
  •  Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если Вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылась вам спам.
  •  Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.
  • Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом .
  • Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДОЕМЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД

         С наступлением первых осенних заморозков вода в водоемах покрывается льдом. Начинается период ледостава. С образованием первого льда люди выходят на водоем по различным причинам.

Можно значительно сократить маршрут при переходе по льду с одного берега на другой, лихо прокатиться по гладкой и блестящей поверхности на коньках, поиграть в хоккей и т.п.
Но нельзя забывать о серьезной опасности, которую таят в себе только что замерзшие водоемы. Первый лед очень коварен. Не торопитесь выходить на первый лед, он только кажется прочным, а на самом деле он тонкий, слабый и не выдержит тяжести не только взрослого человека, но и ребенка. Молодой лед отличается от старого более темным цветом и тонким ровным снежным покровом без застругов и надувов.
В зимнее время лед прирастает в сутки: При t — (-5оС)-0,6см
t — (-25°C)-2, 9 см
t — (-40°C)-4, 6 см

• В местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где имеются родники или ручей впадает в водоем, образуются промоины, проталины или полыньи. Здесь вода покрывается очень тонким льдом.

• Необходимо соблюдать особую осторожность на льду в период оттепелей, когда даже зимний лед теряет свою прочность.

 Как называется этот знак?               Ответ: Это знак «Дети».

 

БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ

• Если вы потеряли родителей  в незнакомом месте, не старайтесь их найти. Стойте там, где потерялись. Подождав, обратитесь к милиционеру, в магазине — к продавцу, в метро — к контролеру.

• Не уходи далеко от своего дома, двора.

• Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

• Не отправляйся один в дальние поездки.

• Не играйте на улице позже разрешенного времени. Преступления по отношению к детям совершаются чаще всего в темное время суток.

• После занятий  в школе не задерживайтесь на улице. Обязательно зайдите домой. Родные должны знать, когда вы пришли из дома и где будете после этого.

• В школу и из школы ходите одной и той же дорогой, чтобы дома знали ваш маршрут.

• Не играйте с незнакомыми ребятами старшего возраста.

• Не поддавайтесь на уговоры незнакомых взрослых или подростков пойти с ними в чужой подъезд, заброшенный дом, на пустырь и другие безлюдные места.

• Никогда не заговаривайте на улице с незнакомыми людьми.

При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками «Пешеходный переход» 

           

Обязанности   пешеходов

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться  и идти в один ряд по краю проезжей части .

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика). Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

 Обязанности велосипедистов и несовершенолетних скутеристов
Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам

 

Памятка детям по правилам дорожного движения.
1.Выберите безопасное место для перехода. Если вблизи нет пешеходного перехода или перехода со светофором, выберите место, откуда хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытайтесь пробраться на дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только вы хорошо видели дорогу, но и чтобы вас хорошо было видно любому водителю. Выбрав подходящее для перехода место, постойте, осмотритесь
2.Перед переходом обязательно остановитесь, прежде чем ступить на проезжую часть, и внимательно осмотрите дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра — так, чтобы видеть приближение машин.
3.Осмотритесь и прислушайтесь. Машина может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, «держать ушки на макушке», можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна.
4.Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других автомобилей.
Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться. В первые секунды она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть в «ловушку».
5.Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности,не спеша, переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом.
6.Переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки. Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо — повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вынырнуть новые машины.
7.Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости отступите назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители.

        Сигналы светофора
 
В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета. В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.
Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала
Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

 

 

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФСКН РОССИИ ПО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (26-18-14)

 

III.  ПАМЯТКИ РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ

Это важно помнить

Чтобы избежать беды, необходимо регулярно учить ребятишек элементарным правилам поведения на дорогах, и в первую очередь это должны делать родители, ежедневно напоминая своим детям азы дорожной «грамоты», пока правильные действия на улицах не войдут в привычку и не станут моделью безопасного поведения.

Взрослым важно четко учесть — дети интуитивно во многом стараются подражать своим родителям, копируя их поведение и поступки, поэтому они должны своим примером показывать правила безопасного поведения на дорогах: переходить дорогу только по «зебре» на разрешающий для пешеходов сигнал светофора, при этом обязательно контролировать состояние машин — все ли остановились перед светофором; по возможности пользоваться подземными или надземными переходами и выбирать маршрут к школе или садику подальше от оживленных дорог и магистралей; всегда пристегиваться ремнями безопасности в автомобиле.

Детям

  • из подъезда, ворот дома, территории школы выходи спокойно, не беги — рядом могут быть машины;
  • иди по тротуару или обочине, держись как можно дальше от проезжей части;
  • если на пути стоит группа людей, обойди их, не выходя на проезжую часть;
  • если нет тротуара или обочины, иди по краю проезжей части навстречу транспорту;
  • подойдя к проезжей части, остановись;
  • переходи по пешеходному переходу, обозначенному знаками или разметкой «зебра»;
  • выбирая место перехода, помни: дорога должна просматриваться во все стороны;
  • не выходи на проезжую часть, когда обзору мешает препятствие — стоящая у тротуара машина, построенное близко здание, растущие кусты, а зимой — сугробы;
  • обходить стоящие на остановке автобус, трамвай, троллейбус нельзя;
  • при переходе дороги, двигайся прямо, не меняй направления движения;
  • не останавливайся на середине дороги, рассчитывай время перехода;
  • не стой за машиной, которая припарковывается или отъезжает с места стоянки;
  • используй светоотражающие значки и наклейки на одежду и портфель (сумку, ранец, рюкзак);
  • играй только в местах, предназначенных для игр.
  • при переходе дороги, двигайся прямо, не меняй направления движения;
  • не останавливайся на середине дороги, рассчитывай время перехода;
  • не стой за машиной, которая припарковывается или отъезжает с места стоянки;
  • используй светоотражающие значки и наклейки на одежду и портфель (сумку, ранец, рюкзак);
  • играй только в местах, предназначенных для игр.

 

 

 

День защиты детей — история праздника

1 июня – это первый день лета, который совпадает с первым днем школьных летних каникул. В этот же день во многих странах мира отмечается праздник – Международный день защиты детей. В нашей стране этот праздник также не остался без внимания. День защиты детей самый старый международный праздник. История рассказывает нам о том, что решение о проведении этого праздника было принято в Женеве в 1925 году. Это произошло на конференции, которая был посвящена вопросам благополучия детей. Почему было принято решение отмечать праздник 1 июня история умалчивает. Однако существует несколько предположений, почему так произошло.

По одной из версий, все началось в городе Сан-Франциско, где в 1925 году Генеральный консул Китая устроил для китайских детей-сирот праздник – Фестиваль лодок-драконов. В этот же день в Женеве проходила конференция, темой которой было решение вопросов благополучия детей.

Так случилось, что эти два события произошли 1 июня, вследствие чего и праздник Международный день защиты детей стали отмечать именно в этот день. У этого дня даже есть свой флаг.

Вокруг земного шара находятся пять стилизованных фигурок. Земной шар символизирует наш общий дом – планету Земля. А пять человеческих фигурок разных цветов (синего, желтого, черного, белого и красного) выступают как символы разнообразия и терпимости.

История Дня защиты детей в нашей стране рассказывает о том, что 1 июня было принято отмечать этот праздник. Начинался праздник с речей, а также дискуссий на тему прав и благополучия детей. В этот же день проводили премьеры художественных фильмов и телевизионный передач для детей. В день защиты детей устраивали спортивные состязания для детей и иные мероприятия. Сегодня этот праздник отмечается 1 июня более чем в 30 странах мира.

 

ОСТОРОЖНО!    КЛЕЩИ! 

Чем опасны лесные клещи

С наступлением тепла актуальной становится такая опасность как укус клеща. Заметить это насекомое довольно сложно, поскольку размером оно с льняное семечко. Клещи живут в листве деревьев и траве, откуда весьма охотно забираются на одежду и волосы. Этот паразит способен быстро отыскать на теле человека место с самой тонкой кожей и близко расположенными сосудами. Поэтому так часто он запускает свой хоботок именно в волосистую часть головы, в область вокруг ушей, в локтевые и коленные сгибы.

Для того чтобы насытиться, клещу достаточно 15 минут, но он может «пировать» и несколько часов. Самки после такого приема пищи увеличиваются в размерах в 100 раз. Только человек может совершенно ничего не почувствовать в это время, потому что слюна таких насекомых имеет обезболивающие свойства.

Клещевой энцефалит

Клещи являются переносчиками клещевого энцефалита, который может возникнуть не при каждом укусе. Если насекомое не заражено, то организм может отреагировать незначительным повышением температуры, кашлем, болью в горле, а дней через 7 все пройдет. Кстати такой укус играет роль прививки.

Реакцией на токсины опасного вируса становятся слабость, сильная головная боль, головокружение; разбитость, ломота; светобоязнь, тошнота, рвота; чувство онемения в области шеи, плечевого пояса, рук и поясницы. Внешне это проявляется краснотой лица, шеи и верхней части тела. Сосуды переполнены кровью, температура тела держится в районе 38 градусов.

Начало болезни может выглядеть, как внезапная потеря сознания, резкое психомоторное возбуждение, бред, приступ, похожий на эпилептические судороги. Человек теряет ориентацию в пространстве, у него возникают парезы и параличи мышц рук и шеи, спонтанные ритмические сокращения в отдельных мышечных группах конечностей. Эти проявления характерны для наиболее тяжелых форм клещевого энцефалита.

Клещевой боррелиоз

Еще одна передаваемая этим насекомым инфекция — клещевой боррелиоз (болезнь Лайма). Возбудитель поражает самые разные органы и системы. Первыми страдают кожа, опорно-двигательный аппарат, нервная система и сердце. Болезнь может не проявляться годами. Не упустить шанс на своевременное лечение можно, вовремя заметив след укуса зараженного боррелиозом клеща, который выглядит как кольцевая эритема, то есть, краснота с припухлостью по краям.

Защитить от энцефалитного клеща может прививка. Сегодня для ее проведения используют четыре вида вакцин. Пик численности клещей в Московской области приходится на середину мая. Активность их не стихает до конца сентября — начала октября.

            Приложение 2

к письму департамента образования

                                                                                   Тульской области

от 17 .12. 2010г. № 29-01-11/5017

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЛЬДУ

Чтобы избежать несчастного случая, необходимо соблюдать следующие правила поведения:

-очень опасно выходить на лед водоема, если толщина его тоньше семи сантиметров; надежный лед обычно имеет зеленоватый оттенок;

-особую осторожность следует проявлять в местах с быстрым течением и на родниках, куда вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий;

-при массовом катании на коньках лед должен быть не тоньше 25 см. и тщательно проверен на прочность;

-выходить на берег и спускаться к воде безопаснее всего в местах, не покрытых снегом; идти лучше по уже протоптанным дорожкам, причем поодиночке, сохраняя интервал не менее пяти метров;

-довольно редко лед проламывается мгновенно. Обычно несчастью предшествует проседание льда и характерное потрескивание. В таком случае следует немедленно вернуться назад по своим же собственным следам;

-если лед все же проломился, нужно быстро освободиться от сумок, широко раскинув руки, лечь на живот и выбираться на берег полыньи. А затем ползти дальше от опасной зоны. И двигаться обязательно в ту сторону, откуда пришли. Наиболее правильно выбираться на лед путем перекатывания со спины на живот;

-самое главное-сохранять хлоднокровие, потому что даже плохо плавающий человек способен некоторое время удержаться на поверхности за счет воздушной подушки, образовавшейся под одеждой. Вместе с тем активно действовать необходимо сразу же, пока еще не промокла одежда, не замерзли в холодной воде руки, не развились характерные для переохлаждения слабость и безразличие. Даже 10-15 минут пребывания в ледяной воде опасны для жизни;

-если кто-то на ваших глазах провалился под лед, помощь должны оказывать не более двух человек. Нужно лечь на живот, подползти к пролому и подать пострадавшему длинную палку, веревку, ремень или шарф. Если под рукой ничего не оказалось, допустимо лечь на лед цепочкой, удерживая друг друга за ноги;

-спасенного из воды нужно немедленно переодеть в сухую одежду, дать съесть что-нибудь сладкое и заставить активно двигаться до тех пор, пока он окончательно не согреется.

 


Top